Москва
8 (495) 120-40-71 без выходных

Составление семантического ядра для продвижения сайта

Привлечь целевых посетителей – это цель каждого владельца интернет ресурса. Добиться ее можно различными способами, но наиболее эффективным является продвижение. Кстати, а заказать продвижение сайта можно и на нашем сайте. Основой при формировании его стратегии является составление семантического ядра, состоящего из перечня словосочетаний и отдельных слов, описывающих тематику оптимизируемого ресурса.

Но в различных отраслях создание СЯ и подбор ключей для него могут иметь некоторые отличия.

С чего начать

В общем контексте составление семантического ядра для продвижения сайта состоит из нескольких обязательных шагов:

  • определения запросов;
  • отсеивания неподходящих и низкочастотных ключей;
  • распределения списка по страницам ресурса.

Выполнить их можно самостоятельно, используя бесплатные сервисы поисковых систем и ссылочный агрегатор. Но лучше довериться профессионалом, учитывая небольшую стоимость SEO продвижения сайта. Начинать следует с глубокого анализа отрасли и выбора запросов, соответствующих тематике ресурса. Они подразделяются на три категории:

  1. Высокочастотные или общего плана, которые не дают возможности узнать потребности пользователя.
  2. Среднечастотные или уточненные, определяющие, какое действие собирается совершить потребитель.
  3. Низкочастотные – наиболее точные запросы, максимально описывающие нужды пользователя, и поэтому обеспечивающие наибольшую конверсию.

Кроме этого разделения существует градация ключевых фраз по конкурентности на: высоко-, средне- и низкоконкурентные. Определить, к какой из групп относится запрос, позволяет анализ ресурсов конкурентов. Не стоит путать частотность и конкурентность – между этими понятиями нет никакого соответствия.

При отсеивании неподходящих запросов нужно учитывать, что в составе семантического ядра для лучшего продвижения сайта должны присутствовать два типа ключей: общие и «узкие».

Объясняется это тем, что, выбрав только низкочастотные запросы, вы сумеете привлечь исключительно целевых посетителей, но объем трафика при этом будет намного ниже, чем при использовании ВЧ ключей. Доминирование общих запросов негативно скажется на поведенческих факторах. Поэтому составляя СЯ, специалисты рекомендуют использовать даже ключевые слова по смежным темам. Такой подход сделает ресурс более интересным как для поисковых систем, так и для посетителей.

Стоит оставить в списке и некоторые запросы с ошибками в словах, которые могут быть допущены пользователя по невнимательности.

Остается выяснить вопрос с количеством ключевых слов. Учитывая предпочтения посетителей и поисковиков рекомендуется, чтобы их частота не превышала 7%. При такой раскладке тексты будут читабельными и привлекательными для всех.

Получившийся после всех манипуляций список ключей распределяется между страницами сайта. Обычно по высококонкурентным запросам продвигаются страницы с наибольшим статическим весом, включая главную. Остальные ключевые слова группируют для распределения между оставшимися страничками ресурса.

Сервисы и программы, помогающие в составлении семантического ядра

Разнообразие методов создания СЯ позволяет владельцу продвигаемого ресурса выбрать наиболее соответствующий его желаниям и возможностям. Существуют как платные, так и бесплатные сервисы. Но большинство новичков не готовы вкладывать средства в приобретение специализированно софта, хотя платные методы и позволяют получить грамотно составленное СЯ в короткие сроки. Они предпочитают пользоваться бесплатными сервисами, среди них первое место по популярности принадлежит:

  • wordstat.yandex.ru;
  • adwords.google.ru.

Они показывают все ключевые запросы, которые пользователи поисковой системы набирали в прошедшем месяце, указывая для каждого количество обращений. В работе с ними нет ничего сложного. Единственное условие: для использования adwords.google.ru необходим аккаунт.

Среди бесплатных наилучшие решения:

  • программа от системы автоматического продвижения сайтов WebEffector;
  • программа для составления СЯ Словодёр.

Они имеют в своем распоряжении обширную статистику поисковых запросов и построят СЯ автоматически, оставив вам возможность выбрать и удалить ненужные ключи.

Но все же самый простой путь составления семантического ядра – это обратиться к профессиональному SEO-оптимизатору.