Москва
8 (495) 120-40-71 без выходных

Правильное распределение тегов h1-h6 на страницах сайта – залог успешного продвижения

Крупные поисковые системы, включая Google и Яндекс, большое внимание уделяют правильной HTML-разметке страниц. И чтобы вывести сайт в ТОП поисковой выдачи, необходимо не только применять, но и правильно распределять теги h1-h6 на странице. Вот почему доверять написание HTML-кода можно лишь специалистам, хорошо разбирающимся в SEO-продвижении сайта.

Что означают эти теги

Размещаемые на сайте тексты должны быть не только полезными для потенциального клиента, но и легко восприниматься. Поэтому людям, пишущим статьи для различных ресурсов, приходится заранее определиться с иерархической структурой вложенности заголовков.

Значимость каждого из них определяется тегами h1-h6, указывающими на то, какие части текста наиболее важны, и обеспечивающими преимущества при ранжировании. Кроме того, они улучшают восприятие информации потенциальными клиентами. Они делают его более простым для понимания, так как ими обозначаются: название ресурса, подзаголовки различных уровней в тексте. Правильная расстановка тегов h1-h6 быстро окупает стоимость SEO продвижения сайта.

Нумерация тегов соответствует важности заключенного в них фрагмента:

  • H1 – основной, используемый для выделения заглавия страницы. Находится в самом верху текста и может использоваться лишь один раз.
  • H2 – второстепенный тег, используемый для отображения подзаголовков первого уровня. Он может использоваться в тексте столько раз, сколько нужно и ставится после H1.
  • H3 – применяется для отображения подзаголовков, следующих после выделяемых тегом H2.
  • H4-H6 – используют очень редко, так как они являются тегами самого низкого уровня.

Большинство статей, размещенных на страницах Интернет-ресурсов, имеют тэги, обозначающие заголовки с первого по третий уровень. Более мелкая градация разделов в текстах практически не встречается.

Как правильно используются теги

Поскольку ключевые слова, заключенные в H1-H6, обладают большим весом для поисковых роботов, то правильности их написания уделяется особое внимание. Главным является условие, по которому H1-H6 не должны содержать внутри себя любых других тэгов. Например, оформив заголовок в тексте, как «<h1><b>Продвижение</b></h1>», вы допускаете ошибку, которая негативно повлияет на оптимизацию сайта.

Самым большим весом для страницы обладает тег H1, поэтому он должен присутствовать обязательно. И хотя по правилам языка HTML допускается использовать H1 с дополнительными атрибутами, для SEO-продвижения это недопустимо. А чтобы заключенный в него текст не выглядел громоздко, лучше придать ему необходимый внешний вид при помощи CSS.

Существуют и другие требования, применяемые к H1:

  • заключенный в него заголовок не должен совпадать с заглавием самой страницы;
  • в идеале в нем не могут использоваться знаки препинания;
  • заголовок следует делать притягивающим и читабельным;
  • содержание информации, заключенной в H1, следует подбирать в соответствии с тематикой ресурса;
  • недопустимо простое перечисление ключевых фраз в заголовке;
  • на одной странице допускается использование только одного тега H1.

Соблюдая эти правила, можно создать легко воспринимаемый потенциальными покупателями текст, в оформлении которого не будет грубых ошибок. Размещение его на сайте позволит поисковикам более точно отображать страницу в выдаче и поможет быстрее продвинуться на более высокие позиции, заполучив немало новых посетителей.

Но выполнять расстановку тегов следует с аккуратностью, так как неправильное их использование способно подставить ресурс под санкции поисковых систем.

Использование тегов H2-H6

Несмотря на то, что подзаголовки имеют меньший вес, чем главный заголовок, они должны создаваться с учетом определенных требований;

  1. H2 используют для обозначения заголовков на главной странице ресурса, а также для подзаголовков в самом тексте.
  2. H3 и H4 предназначены для выделения рубрик и виджетов.
  3. H5 и H6 обозначают еще более мелкие элементы ресурса, которые следует выделить на фоне остального текста.

Правила их расстановки могут изменять в различных версиях движков. Однако ошибок допускать нельзя. Распределение тегов H1-H6 должно быть правильным, так как ошибочная запись может ухудшить показатели CTR и конверсию ресурса.